Меню
Обращение с апелляциями
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основным правилом рассмотрения апелляций в ОС является объективность и беспристрастность в принятии решения.
Апеллянтом может быть любая организация - участник процесса оценки соответствия, заинтересованное в результатах оценки соответствия, права которого, по ее мнению, нарушены.
Апеллянт вправе подать апелляцию с запросом о пересмотре решения по жалобе, принятого ОС по результатам выполнения работ по оценке (подтверждению) соответствия.
Апелляции рассматривает Комиссия по апелляциям. Комиссия функционирует:
при поступлении апелляций согласно правилам оформления в установленном порядке, согласно п. «Порядок и сроки направления решения Комиссии апеллянту» настоящего Порядка;
в течение времени, необходимого для рассмотрения и принятия решения по апелляции.
Возглавляет Комиссию председатель Комиссии, назначенный приказом генерального директора ОсОО «Безопасность в промышленности».
Состав Комиссии (из лиц, не имеющих отношения к предмету апелляции) и сроки работы устанавливает председатель Комиссии.
При рассмотрении спорных вопросов Комиссия руководствуется настоящим Порядком, документами, устанавливающими общие правила, нормы и требования по проведению работ по оценке соответствия, а также документами СМК.
Результатом работы Комиссии является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ от такого решения.
В случае несогласия с данным решением Комиссии, апеллянт имеет право обжаловать решение в вышестоящих инстанциях.
СОСТАВ КОМИССИИ ПО АПЕЛЛЯЦИЯМ
Комиссию возглавляет председатель, согласно п. Правила оформления, приема и порядок регистрации апелляций настоящего Порядка.
Постоянным действующим членом комиссии является Председатель комиссии, назначаемый приказом генерального директора ОсОО «Безопасность в промышленности» и менеджер по качеству.
Состав Комиссии для рассмотрения апелляции определяется предметом спора и закрепляется в приказе генерального директора ОсОО «Безопасность в промышленности» на период рассмотрения апелляции.
В состав Комиссии входят:
В состав Комиссии могут быть включены специалисты, не имеющие отношения к предмету апелляции и не принимавшие участия в проведении работ по оценке соответствия для рассматриваемой организации, независимые специалисты.
Для работы в Комиссии могут быть привлечены специалисты сторонних организаций, обладающие знаниями в области рассматриваемого вопроса.
ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ ПО АПЕЛЛЯЦИЯМ
Основной функцией Комиссии являются разрешение спорных вопросов, связанных с деятельностью ОС в связи с пересмотром решения принятого Органом по сертификации в отношении данного объекта.
В обязанности Комиссии входит:
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ, ПРИЕМА И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ АПЕЛЛЯЦИЙ
В случаях возникновения разногласий по вопросам, связанными с принятыми решениями ОС по подтверждению соответствия, апеллянт имеет право обратиться по спорным вопросам с апелляцией на имя генерального директора ОсОО «Безопасность в промышленности».
В апелляции должны быть указаны: причины спора, дано обоснование несогласия с вынесенным решением, указаны документы и т.д. Рекомендуемая форма апелляция находится здесь.
Апелляция подается по почте, факсу, на электронный адрес, в письменном виде не позднее чем через 30 календарных дней после вынесения решения, с которым апеллянт не согласен.
Прием апелляции осуществляет специалист, ответственный за делопроизводство, и передаёт её генеральному директору ОсОО «Безопасность в промышленности» в день ее поступления.
Генеральный директор ОсОО «Безопасность в промышленности» ознакомляется с апелляцией и издает приказ о формировании Комиссии. Далее передает документы председателю Комиссии по апелляциям.
Председатель Комиссии по апелляциям оставляет себе копию апелляции, оригинал апелляции передает менеджеру по качеству для регистрации в «Журнале регистрации Жалоб и Апелляций» и подшивания апелляции в папку «Жалобы и апелляции ОС».
Получение каждой апелляции немедленно подтверждается апеллянту (например, по почте, телефону или электронной почте).
Состав Комиссии определяется и утверждается согласно п. Правила и сроки рассмотрения апелляций настоящей процедуры.
Комиссия может потребовать от апеллянта представления дополнительных документов, необходимых для принятия объективного решения по спорным вопросам. Состав документов, прилагаемых к заявлению по спорным вопросам, определяется апеллянтом в зависимости от существа спорной ситуации.
После поступления апелляции председатель Комиссии должен обеспечить:
ПРАВИЛА И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Общий срок рассмотрения апелляции с момента регистрации и до направления решения апеллянту составляет 30 рабочих дней.
Комиссия должна быть организована в течение 5 рабочих дней с момента регистрации апелляции.
Комиссия должна рассмотреть апелляцию и изучить возникшую ситуацию. Первоначальный ответ должен быть отправлен апеллянту менеджером по качеству в письменном виде не позднее, чем через 5 рабочих дней после даты регистрации апелляции с указанием:
Председатель Комиссии организует:
В случае возникновения разногласий у членов Комиссии или недостатка информации, Комиссия может дополнительно обсудить вопрос с одной из сторон и экспертами или перенести обсуждение на другое заседание. Решение о переносе рассмотрения вопроса должно быть отмечено в протоколе заседания.
При необходимости Комиссия определяет состав рабочей группы для проверки и перепроверки обстоятельств, и направляет ее в организацию.
В состав Комиссии не могут быть включены работники, принимавшие участие в подготовке и обосновании оспариваемого решения.
Комиссия принимает решение простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляет его протоколом заседания в произвольной форме. Ответственность за составление Протокола заседания несет секретарь Комиссии. Протокол заседания подписывается председателем Комиссии и визируется членами комиссии, менеджером по качеству.
На основании протокола заседания оформляется решение Комиссии.
ПРАВИЛА И СРОКИ ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО АПЕЛЛЯЦИЯМ
Решение оформляется в двух экземплярах председателем Комиссии.
Срок рассмотрения апелляции составляет 20 рабочих дней с момента направления первоначального ответа подателю жалобы.
Решение, принятое Комиссией, подписывается всеми членами Комиссии, менеджером по качеству и генеральным директором ОсОО «Безопасность в промышленности».
Решение по апелляции должно содержать:
ПОРЯДОК И СРОКИ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ КОМИССИИ АПЕЛЛЯНТУ
Один экземпляр решения по апелляции высылается апеллянту менеджером по качеству, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку. Второй экземпляр подшивается в папку «Жалобы и апелляции ОС» менеджером по качеству.
Все документы и материалы работы Комиссии, передаются председателем Комиссии менеджеру по качеству и хранятся у него в течении двух лет, с последующей передачей в архив, согласно правилам хранения рабочих документов в установленном порядке.
Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.
Решение Комиссии для руководителя Органа по сертификации является обязательным.
В случае подтверждения информации, указанной в апелляции о несоответствии деятельности Органа по сертификации установленным требованиям, Органом по сертификации предпринимаются необходимые действия по устранению выявленных несоответствий и, в случае необходимости, разрабатываются и реализуется корректирующие действия по устранению причин их возникновения, о чем письменно информируется апеллянт.
Информация о получении апелляций и результаты управления этими апелляциями рассматриваются при проведении анализа системы менеджмента качества со стороны руководства. При проведении анализа СМК особое внимание уделяется апелляциям, которые привели к значительным финансовым затратам на их устранение и которые могут иметь сильное влияние на качество работ Органа по сертификации.
Для выявления и устранения потенциальных причин появления апелляций в Органе по сертификации проводятся: внутренние аудиты СМК; проверка документов, выдаваемых по результатам выполненных работ и услуг; анализ жалоб и апелляций, поступивших ранее; анализ СМК и меры по совершенствования СМК по результатам анализа; обучение работников Органа по сертификации.
ОТВЕТСВЕННОСТЬ
Члены Комиссии несут ответственность за:
Требования конфиденциальности информации соблюдаются согласно должностным инструкциям сотрудников.
По предложению апеллянта Комиссией могут быть рассмотрены дополнительные требования по соблюдению конфиденциальности при рассмотрении апелляции.
Выявленные несоответствия в работе должны быть устранены в соответствии с действующими в Органе по сертификации процедурами.
PBEZOPASNOST.SU | ОсОО «Безопасность в промышленности» © Все права защищены.